МБОУ СОШ №28 г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ СОШ №28 г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
аким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов;
электронная библиотека;
размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения (на сайте школы, ютуб канале школы, информационных стендах);
внеурочная деятельность по направлению ИКТ;
планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
техническое обеспечение;
программные инструменты;
обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
отображение образовательного процесса в информационной среде;
компоненты на бумажных носителях;
компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
Организационный этап:
Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
Регулярное пополнение материально-технической базы.
Постоянное обучения коллектива школы.
Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
Разработка локальных актов.
Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
Основные компоненты ЦОС
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Основные компоненты | Наличие | Удовлетворяющие требованиям ФГОС |
1 | Официальный сайт школы | Есть | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. |
2 | Электронная почта | Есть | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
3 | Электронный журнал | Есть | Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. |
4 | Система электронного документооборота | Есть | Обеспечивает взаимодействие школы с УО, Крымстат и ПФР |
5 | Возможность дистанционного обучения. | Есть | Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. |
7 | Система поддержки пользователей компьютерной техники | Есть | Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса. |
Материально-техническая база.
Наименование | Количество |
Компьютерный класc | 2 |
Лингафонный кабинет | 1 стационарный, 1 мобильный |
Стационарные компьютеры | 23 ученических, 2 учительских, 5 библиотека, 4 административных |
Ноутбуки | 4 станции ОГЭ, 16 учительских, 74 ученических |
Интерактивные, мультимедийные доски | 4 стационарных, 2 переносные |
Мультимедийные проекторы | 3 стационарных, 2 переносных |
Плазмы | 24 штуки |
Система видеонаблюдения (ОГЭ) | 38 камер, 3 регистратора |
Система видеонаблюдения (безопасность) | 40 камер 3 регистратора |
Станция сканирования (ОГЭ) | 2 штуки |
Тонкий клиент ФИС ФРДО | 1 штука |
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Провайдерами, предоставляющими интернет связь является «Реал-веб Крым». Скорость интернета до 100 Мбит/с. В соответствии с договором, заключенным с ООО "SKY DNS", осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач. В ученическом доступе отключены социальные сети.
Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую решает школа. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ. Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. Учителя имеют возможность взять на рабочий день для использования ноутбук. Также в свободном доступе могут работать в компьютерных классах исключая время работы обучающихся.
В школе имеется локальная сеть. Учительская, административные кабинеты и кабинеты информатики подключены к сети интернет. Имеется возможность подключения к Wi-Fi по предварительно выданным паролям доступа. Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал "; КРОС; ФИС ФРДО; ФИС ОКО; Госуслуги.
Учителя регулярно повышают свою квалификацию. 90% учителей прошли курсы повышения квалификации по направлению ИКТ.
77% учителей используют для повышения квалификации дистанционные технологии.
21 апреля 2022 года ученическое самоуправление и кадеты 9-К класса полиции приняли участие во Всекрымском онлайн-уроке "Наше наследие. Памяти павших будем достойны!..".
Урок проходил в дистанционном формате. Ребята поделились друг с другом опытом организации и поисковой деятельности для школьных музеев.
07 апреля 2022 года в МБОУ СОШ № 28 г. Симферополя состоялся телемост с полилингвальной многопрофильной школой Белем города Нефтекамск Республики Башкортостан.
Директор школы Белем г. Нефтекамск Муртазин Ильдар Разилович и директор школы № 28 г. Симферополя Левицкая Ольга Анатольевна выступили с приветственным словом.
Телемост стал ярким событием в жизни школы. Во время его проведения ученики 28 школы рассказали своим новым друзьям из Нефтекамска о Республике Крым, о Крымской весне, о своем городе, о школе.
Телемост был организован в рамках Договора о сотрудничестве и стал началом дружбы между двумя школами.
У обучающихся была возможность задать вопросы друг другу, а также рассказать об особенностях в организации учебно-воспитательного процесса, о школьных традициях.
Школы обменялись подарками.
МБОУ СОШ № 28 г. Симферополя подарила новым друзьям книгу о "Крымской весне".